Управляющая Иркутским региональным отделением Фонда Социального страхования Российской Федерации Яна Соболь на совещании (в формате ВКС) с главными врачами медицинских организаций Иркутской области сообщила, что Правительство Российской Федерации утвердило Временное положение о расследовании страховых случаев причинения вреда здоровью медицинского работника в связи с развитием у него полученных при исполнении трудовых обязанностей заболевания (синдрома) или осложнения, вызванных подтвержденной лабораторными методами исследования коронавирусной инфекцией и повлекших за собой временную нетрудоспособность, но не приведших к инвалидности, а также перечень заболеваний или осложнений.

Согласно Постановлению, при установлении медицинскому работнику диагноза заболевания, включенного в перечень заболеваний (синдромов) или осложнений, вызванных подтвержденной лабораторными методами исследования коронавирусной инфекцией (COVID-19), медорганизация, установившая случай заболевания работника, обязана незамедлительно уведомить о заболевании работника Фонд социального страхования Российской Федерации и руководителя организации, в которой работает медработник.

Работодатель в день получения уведомления обязан создать врачебную комиссию по расследованию страхового случая в составе не менее трех человек, включающую представителей работодателя, медицинской организации, установившей диагноз, и Фонда социального страхования Российской Федерации. Расследование страхового случая проводится врачебной комиссией в течение суток со дня создания врачебной комиссии. По результатам расследования страхового случая врачебной комиссией в Фонд социального страхования Российской Федерации направляется справка, подтверждающая факт осуществления трудовой деятельности работником.

Фонд социального страхования Российской Федерации в день получения справки, подготавливает документы для осуществления единовременной страховой выплаты и осуществляет ее не позднее следующего дня со дня получения справки